Главная страница

Оглавление

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программы предполагается по следующим основным направлениям:
1. Совершенствование образовательной системы школы (содержание обучения, методы преподавания, организация образовательного процесса и т.д.).
2. Повышение профессионального мастерства педагогов в части освоения инновационных технологий и внедрения их в практику.
3. Разнообразие форм работы дополнительного образования, в том числе работа с вузами, позволяющая расширить спектр выбираемых обучающимися специальностей.
Мероприятия год
Совершенствование содержания, форм и организации естественно-математического образования
1. Совершенствование нормативно-правовой базы по профильному обучению. Разработка локальных актов:
а) Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих профильные курсы в вузе;
б) Положение об организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов;
в) Положение о формах получения образования в части освоения отдельных профильных учебных курсов на базе вуза.
2008

2010

2010
2. Программно-целевое обеспечение нового качества образования:

а) разработка программ элективных курсов профильных классов и их сертификация в Нижегородском институте развития образования;
б) разработка и расширение спектра программ предпрофильных курсов и дополнительного образования;
в) разработка программы направления единого естественно-математического пространства в школе.
2007-2012
2007-2012
2009
3. Создание условий для достижения нового качества образования путем индивидуализации и дифференциации процесса обучения:
а) продолжение обновления содержания образования через введение нового регионального базисного учебного плана;
б) информатизация образовательного процесса.
2007-2012
2007-2012
4. Дальнейшее совершенствование профильного обучения.  
5. Осуществление предпрофильной подготовки:
а) профильная ориентация:
выявление интересов, склонностей, способностей к дальнейшему обучению на старшей ступени;
создание условий для повышения готовности подростков к профильному и культурному самоопределению;
посещение «Дней открытых дверей» учебных заведений города;
посещение «Ярмарки вакансий» в Центре занятости населения;
б) исследование потенциальных возможностей и имеющихся ресурсов: учебно-воспитательных, научно-методических, материально-технических (элективных курсов, информационной работы, профильной ориентации);
в) информационная работа:
составление информационной карты образовательных услуг в муниципальной образовательной сети;
знакомство с перечнем курсов по выбору, профильными и элективными курсами в старших классах;
знакомство с условиями обучения в средних специальных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования, высших учебных заведениях города;
г) психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки:
диагностика динамики интересов и потребностей;
мониторинг готовности школьников к самоопределению;
соотнесение образовательных потребностей и возможностей учащихся для окончательного определения образовательного маршрута;
д) контроль и коррекция деятельности педагога, реализующего курсы по выбору, деятельности педагогов, классных руководителей:
мониторинг процесса реализации идей предпрофильной подготовки;
экспертиза содержания и результатов реализации программ курсов по выбору;
е) презентация элективных курсов учителями математики, физики, химии, биологии для осуществления возможности выбора их обучающимися 9-ых классов
Ежегодно

Апрель-май,

ежегодно

В течение года

Ежегодно


По полугодиям


Ежегодно,




март
6. Развитие системы дополнительного образования:
а) развитие сотрудничества с высшими учебными заведениями: Нижегородским государственным университетом им. Н.И. Лобачевского; Дзержинским филиалом Нижегородского государственного технического университета; Высшей школой экономики и др. - по подготовке к вступительным экзаменам;
б) расширение связей с высшими учебными заведениями, учреждениями дополнительного образования для организации групповых и индивидуальных занятий с одаренными обучающимися, участия в различных олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях;
в) осуществление дополнительной подготовки обучающихся по предметам естественно-математического цикла в летних лагерях, организуемых Поволжским центром аэрокосмического образования, ИПФРАН, центром одаренных детей в г. Кирове и лагерем «Лазурный».
Ежегодно
7. Активизация участия школьников в Международной математической игре «Кенгуру» и Всероссийской игре «Русский медвежонок – языкознание для всех». Ежегодно
8. Пропаганда и дальнейшее развитие олимпийского движения среди обучающихся:
а) участие во всероссийских предметных олимпиадах;
б) участие в олимпиадах, проводимых высшими учебными заведениями “Будущие исследователи”, открытые Нижегородские олимпиады;
в) Российская математическая олимпиада “Конкурс городов”;
г) дистанционные олимпиады;
д) участие в Уральском математическом турнире.
Ежегодно
9.Участие в городских, областных, Российских научно-практических конференциях, конкурсах, чтениях. Ежегодно
10. Проведение школьных недель по предметам естественно-математического цикла. Ежегодно
11. Организация инновационной деятельности в области содержания образования:
а) апробация учебно-методического комплекса «Перспективная начальная школа»;
б) апробация учебно-методического комплекса С.М. Никольского по алгебре 10-11 классов на основе договора о сотрудничестве с издательством «Просвещение».
2006-2009
2007–2009
12. Разработка системы тестовых заданий по предметам естественно-математического цикла для диагностики общеучебных навыков. 2007-2012
13. Создание мультимедийного банка поддержки курсовой подготовки. 2007-2012
14. Создание банка творческих работ (образцов проектов, рефератов и др.), выполненных обучающимися в ходе учебной и внеучебной деятельности.2007-2012
15. Предоставление возможностей обучающимся для получения образования в разных формах, в том числе в форме экстерната.  
16. Оформление индивидуальной карты достижений обучающихся классными руководителями. 2007-2012
17. Реализация школьной целевой программы «Семья». 2006-2010
18. Повышение информационной культуры обучающихся:
а) серии классных часов о возможностях информационных технологий;
б) выстраивание единой линии в изучении информатики со 2 класса;
в) организация разновозрастных групп обучающихся по овладению компьютерной грамотностью.
Ежегодно
с 2007
Ежегодно
19. Пополнение сайта образовательного учреждения в Интернете. Ежегодно
20. Раннее изучение английского языка:
а) в системе дополнительного образования;
б) в рамках учебного плана (со 2 класса).
Ежегодно
С 2006-2007
21. Организация семинаров:
- «Технологичность обучения в образовательном процессе»;
- «Технологии и методы профильного обучения.
2007-2008
22. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс:
а) использование сети Интернет в обучении;
б) создание медиацентра.
с 2007
2008-2010
23. Дальнейшее развитие ученического самоуправления:
а) участие школьников в социальных проектах;
б) участие старшеклассников в работе городского молодежного парламента.
Ежегодно
24. Обеспечение психологической поддержки образовательного процесса:
а) психологический мониторинг;
б) изучение проблемы мотивации и стимулирования обучающихся в образовательном процессе.
в) развивающие занятия для школьников и педагогов на базе ПМС-центра г) психологическое просвещение педагогов и родителей, проведение консультационной работы;
д) активизация и совершенствование профориентационной работы.
Ежегодно
25. Организация деятельности с целью популяризации математического образования:
а) проведение на базе школы городских обучающих семинаров и мастер-классов;
б) проведение игры «Математическая карусель» среди команд обучающихся 6-7 классов школ города.
2007-2012
Совершенствование профессионального мастерства педагогов
1.Комплексное изучение психолого-педагогической компетентности педагогов.
1.1. Диагностика:
- определение социального интеллекта по Дж. Гилфорду ;
- «Речевое взаимодействие педагога с учащимися на уроке» по Фландерсу;
- тест по определению склонности учителя к работе с одаренными детьми;
- «Оценка самоконтроля в общении» по М. Снайдеру;
- «Профессиональная направленность личности» по Б Бассу;
- «Рейтинг ценностно-потребностных ориентаций педагогов».
1.2. Семинары:
- «Педагогическая эффективность»;
- «Развитие мотивации учащихся как основа успешного обучения в профильном классе»;
- «Проблема профессионального сгорания педагогов»;
- «Психологическая помощь самому себе».
2007
2007
2008
2008
2008-2012
2008-2012
2009
2010
2011
2012
2. Мероприятия, направленные на повышение профессионализма педагогических кадров:
- всеобуч по информационным технологиям;
- увеличение количества педагогов, имеющих высшую и I квалификационные категории;
- участие в конкурсах профессионального мастерства;
- использование методов материального и морального стимулирования на основе разработанного Положения о фонде оплаты труда материального и морального стимулирования и использования внебюджетных источников;
- курсовая подготовка руководителей и учителей по предпрофильной подготовке и профильному обучению;
- курсовая подготовка на базе Нижегородского института развития образования «Интернет в образовании»;
- обмен опытом через систему открытых уроков и взаимопосещений;
- проведение мастер-классов для студентов Дзержинского педагогического колледжа, учителей-предметников;
- участие в опытно-экспериментальной работе.
2007-2012
Ежегодно
Ежегодно
с 2007 г.
Ежегодно по плану
Ежегодно
Ежегодно
3. Внедрение передовых педагогических технологий в образовательный процесс:
а) психологический семинар «Психолого-педагогические аспекты профильного обучения подростков»;
б) тестирование психолога;
в) отслеживание результатов экспериментальной работы по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс;
г) организация проблемных групп по внедрению инновационных, в том числе информационных технологий обучения в образовательный процесс, психологическая поддержка образовательного процесса;
д) организация опытно-экспериментальной работы по методу проектного обучения.
2007-2009





2007-2012
4. Совершенствование структуры школьных методических объединений. 2007-2012
5.Организация процесса взаимодействия психолога, классных руководителей, учителей-предметников с обучающимися и родителями по осуществлению предпрофильной подготовки. 2007-2008
6. Работа педагогов над темами самообразования. Ежегодно
Совершенствование материально-технической базы
1. Строительство пристроев:
- столовой,
- спортивного зала.
2007
2008-2010
2. Установка лингафонного кабинета. 2007-2008
3. Приобретение учебников, наглядных пособий. Ежегодно
4. Оборудование кабинетов физики, химии, ТСО наглядными пособиями, реактивами, оборудованием для практических и лабораторных работ. 2007-2012
5. Установка компьютерного класса для начальной школы. 2008-2009
6. Создание школьного медиацентра2008-2010

Оглавление

 

Средняя школа №2, города Дзержинска, Нижегородской области
606000, Нижегородская область, город Дзержинск, улица Гагарина 3.
Телефон 8 - (8313) -33 - 50 - 58, mail: levp@rambler.ru

Hosted by uCoz