Мероприятия | год |
---|
Совершенствование содержания, форм и организации естественно-математического образования |
1. Совершенствование нормативно-правовой базы по профильному обучению. Разработка локальных актов:
а) Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих профильные курсы в вузе;
б) Положение об организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов;
в) Положение о формах получения образования в части освоения отдельных профильных учебных курсов на базе вуза.
| 2008
2010
2010 |
2. Программно-целевое обеспечение нового качества образования:
а) разработка программ элективных курсов профильных классов и их сертификация в Нижегородском институте развития образования;
б) разработка и расширение спектра программ предпрофильных курсов и дополнительного образования;
в) разработка программы направления единого естественно-математического пространства в школе.
| 2007-2012 2007-2012 2009 |
3. Создание условий для достижения нового качества образования путем индивидуализации и дифференциации процесса обучения:
а) продолжение обновления содержания образования через введение нового регионального базисного учебного плана;
б) информатизация образовательного процесса.
| 2007-2012 2007-2012 |
4. Дальнейшее совершенствование профильного обучения. | |
5. Осуществление предпрофильной подготовки:
а) профильная ориентация:
выявление интересов, склонностей, способностей к дальнейшему обучению на старшей ступени;
создание условий для повышения готовности подростков к профильному и культурному самоопределению;
посещение «Дней открытых дверей» учебных заведений города;
посещение «Ярмарки вакансий» в Центре занятости населения;
б) исследование потенциальных возможностей и имеющихся ресурсов: учебно-воспитательных, научно-методических, материально-технических (элективных курсов, информационной работы, профильной ориентации);
в) информационная работа:
составление информационной карты образовательных услуг в муниципальной образовательной сети;
знакомство с перечнем курсов по выбору, профильными и элективными курсами в старших классах;
знакомство с условиями обучения в средних специальных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования, высших учебных заведениях города;
г) психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки:
диагностика динамики интересов и потребностей;
мониторинг готовности школьников к самоопределению;
соотнесение образовательных потребностей и возможностей учащихся для окончательного определения образовательного маршрута;
д) контроль и коррекция деятельности педагога, реализующего курсы по выбору, деятельности педагогов, классных руководителей:
мониторинг процесса реализации идей предпрофильной подготовки;
экспертиза содержания и результатов реализации программ курсов по выбору;
е) презентация элективных курсов учителями математики, физики, химии, биологии для осуществления возможности выбора их обучающимися 9-ых классов
| Ежегодно
Апрель-май,
ежегодно
В течение года
Ежегодно
По полугодиям
Ежегодно,
март |
6. Развитие системы дополнительного образования:
а) развитие сотрудничества с высшими учебными заведениями: Нижегородским государственным университетом им. Н.И. Лобачевского; Дзержинским филиалом Нижегородского государственного технического университета; Высшей школой экономики и др. - по подготовке к вступительным экзаменам;
б) расширение связей с высшими учебными заведениями, учреждениями дополнительного образования для организации групповых и индивидуальных занятий с одаренными обучающимися, участия в различных олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях;
в) осуществление дополнительной подготовки обучающихся по предметам естественно-математического цикла в летних лагерях, организуемых Поволжским центром аэрокосмического образования, ИПФРАН, центром одаренных детей в г. Кирове и лагерем «Лазурный».
| Ежегодно |
7. Активизация участия школьников в Международной математической игре «Кенгуру» и Всероссийской игре «Русский медвежонок – языкознание для всех». | Ежегодно |
8. Пропаганда и дальнейшее развитие олимпийского движения среди обучающихся:
а) участие во всероссийских предметных олимпиадах;
б) участие в олимпиадах, проводимых высшими учебными заведениями “Будущие исследователи”, открытые Нижегородские олимпиады;
в) Российская математическая олимпиада “Конкурс городов”;
г) дистанционные олимпиады;
д) участие в Уральском математическом турнире. | Ежегодно |
9.Участие в городских, областных, Российских научно-практических конференциях, конкурсах, чтениях. | Ежегодно |
10. Проведение школьных недель по предметам естественно-математического цикла. | Ежегодно |
11. Организация инновационной деятельности в области содержания образования:
а) апробация учебно-методического комплекса «Перспективная начальная школа»;
б) апробация учебно-методического комплекса С.М. Никольского по алгебре 10-11 классов на основе договора о сотрудничестве с издательством «Просвещение».
| 2006-2009 2007–2009 |
12. Разработка системы тестовых заданий по предметам естественно-математического цикла для диагностики общеучебных навыков. | 2007-2012 |
13. Создание мультимедийного банка поддержки курсовой подготовки. | 2007-2012 |
14. Создание банка творческих работ (образцов проектов, рефератов и др.), выполненных обучающимися в ходе учебной и внеучебной деятельности. | 2007-2012 |
15. Предоставление возможностей обучающимся для получения образования в разных формах, в том числе в форме экстерната. | |
16. Оформление индивидуальной карты достижений обучающихся классными руководителями. | 2007-2012 |
17. Реализация школьной целевой программы «Семья». | 2006-2010 |
18. Повышение информационной культуры обучающихся:
а) серии классных часов о возможностях информационных технологий;
б) выстраивание единой линии в изучении информатики со 2 класса;
в) организация разновозрастных групп обучающихся по овладению компьютерной грамотностью.
| Ежегодно с 2007 Ежегодно |
19. Пополнение сайта образовательного учреждения в Интернете. | Ежегодно |
20. Раннее изучение английского языка:
а) в системе дополнительного образования;
б) в рамках учебного плана (со 2 класса). | Ежегодно С 2006-2007 |
21. Организация семинаров:
- «Технологичность обучения в образовательном процессе»;
- «Технологии и методы профильного обучения. | 2007-2008 |
22. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс:
а) использование сети Интернет в обучении;
б) создание медиацентра. | с 2007 2008-2010 |
23. Дальнейшее развитие ученического самоуправления:
а) участие школьников в социальных проектах;
б) участие старшеклассников в работе городского молодежного парламента. | Ежегодно |
24. Обеспечение психологической поддержки образовательного процесса:
а) психологический мониторинг;
б) изучение проблемы мотивации и стимулирования обучающихся в образовательном процессе.
в) развивающие занятия для школьников и педагогов на базе ПМС-центра г) психологическое просвещение педагогов и родителей, проведение консультационной работы;
д) активизация и совершенствование профориентационной работы. | Ежегодно |
25. Организация деятельности с целью популяризации математического образования:
а) проведение на базе школы городских обучающих семинаров и мастер-классов;
б) проведение игры «Математическая карусель» среди команд обучающихся 6-7 классов школ города. | 2007-2012 |
Совершенствование профессионального мастерства педагогов |
1.Комплексное изучение психолого-педагогической компетентности педагогов.
1.1. Диагностика:
- определение социального интеллекта по Дж. Гилфорду ;
- «Речевое взаимодействие педагога с учащимися на уроке» по Фландерсу;
- тест по определению склонности учителя к работе с одаренными детьми;
- «Оценка самоконтроля в общении» по М. Снайдеру;
- «Профессиональная направленность личности» по Б Бассу;
- «Рейтинг ценностно-потребностных ориентаций педагогов».
1.2. Семинары:
- «Педагогическая эффективность»;
- «Развитие мотивации учащихся как основа успешного обучения в профильном классе»;
- «Проблема профессионального сгорания педагогов»;
- «Психологическая помощь самому себе». | 2007 2007 2008 2008 2008-2012 2008-2012 2009 2010 2011 2012
|
2. Мероприятия, направленные на повышение профессионализма педагогических кадров:
- всеобуч по информационным технологиям;
- увеличение количества педагогов, имеющих высшую и I квалификационные категории;
- участие в конкурсах профессионального мастерства;
- использование методов материального и морального стимулирования на основе разработанного Положения о фонде оплаты труда материального и морального стимулирования и использования внебюджетных источников;
- курсовая подготовка руководителей и учителей по предпрофильной подготовке и профильному обучению;
- курсовая подготовка на базе Нижегородского института развития образования «Интернет в образовании»;
- обмен опытом через систему открытых уроков и взаимопосещений;
- проведение мастер-классов для студентов Дзержинского педагогического колледжа, учителей-предметников;
- участие в опытно-экспериментальной работе.
| 2007-2012 Ежегодно Ежегодно с 2007 г. Ежегодно по плану Ежегодно Ежегодно |
3. Внедрение передовых педагогических технологий в образовательный процесс:
а) психологический семинар «Психолого-педагогические аспекты профильного обучения подростков»;
б) тестирование психолога;
в) отслеживание результатов экспериментальной работы по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс;
г) организация проблемных групп по внедрению инновационных, в том числе информационных технологий обучения в образовательный процесс, психологическая поддержка образовательного процесса;
д) организация опытно-экспериментальной работы по методу проектного обучения. | 2007-2009
2007-2012 |
4. Совершенствование структуры школьных методических объединений. | 2007-2012 |
5.Организация процесса взаимодействия психолога, классных руководителей, учителей-предметников с обучающимися и родителями по осуществлению предпрофильной подготовки. | 2007-2008 |
6. Работа педагогов над темами самообразования. | Ежегодно |
Совершенствование материально-технической базы |
1. Строительство пристроев: - столовой, - спортивного зала. | 2007 2008-2010 |
2. Установка лингафонного кабинета. | 2007-2008 |
3. Приобретение учебников, наглядных пособий. | Ежегодно |
4. Оборудование кабинетов физики, химии, ТСО наглядными пособиями, реактивами, оборудованием для практических и лабораторных работ. | 2007-2012 |
5. Установка компьютерного класса для начальной школы. | 2008-2009 |
6. Создание школьного медиацентра | 2008-2010 |